loader image

Нижегородский метрополитен

История метро

История метро

1970
1970

Московские проектные институты Метрогипротранс и Гипрокоммундортранс по поручению Госплана СССР разработали технико-экономическое обоснование сооружения в городе Горьком метрополитена как наиболее скоростного, комфортабельного и удобного вида транспорта.

1973
1973

Получено разрешение на проектирование первой очереди метро, а в октябре 1973 года проектировщики московского института Метрогипротранс приступили к разработке проекта первой очереди метрополитена в городе Горьком. Главным инженером проекта был Рыжов В.А.

1975
1975

В феврале 1975 начато рассмотрение первых эскизов станций метрополитена, подготовленных горьковскими архитекторами (исключение составила лишь «Московская» – её проектировал архитектор из Москвы). В ноябре технический проект первой очереди метрополитена был выполнен.

1977
1977

15 июля 1977 года Советом министров СССР принято постановление о строительстве метрополитена в г. Горьком, а 17 декабря 1977 года началось строительство метрополитена – была забита первая свая в котлован станции «Ленинская» и установлен памятный знак.

1984
1984

Горьковский метрополитен создан указанием МПС 30 июля 1984 года.В сентябре 1984 года образовано Управление Горьковского метрополитена.Коллектив метрополитена начал формироваться так же в сентябре 1984 года под руководством Завгороднего Бориса Михайловича. Первых машинистов подготовила Горьковская дорожно-техническая школа. Стажировка машинистов, дежурных по станции, электромехаников проводилась на Ленинградском, Московском и Харьковском метрополитенах.Организации, которые помогали готовить метрополитен к открытию: «Трест ГорьковТИСИЗ» – выполнение буровых, опытных и гидрогеологических работ; «Горьковгражданпроект» – координация всех проектных работ по архитектурному оформлению станций метро; «Промстройпроект», «Горьковская проектная мастерская» – архитектурные решения оформления станций; завод «Красное Сормово» – создание самодвижущейся опалубки для возведения свода из монолитного бетона.

1985
1985

В феврале 1985 года издан приказ Министерства путей сообщения о мерах по обеспечению пуска первой очереди горьковского метрополитена. В сентябре из Москвы в Горький прибыли первые три электропоезда.

19 ноября 1985 года состоялся торжественный митинг, посвященный пуску первого участка Горьковского метрополитена – «Московская»-«Пролетарская». Символический ключ пуска первой очереди принял начальник метрополитена Завгородний Б.М. и передал машинистам электропоезда Михалёву А.В. и Якушеву В.И., которые провели первый поезд с пассажирами.

20 ноября 1985 года началось регулярное движение поездов на первом участке.

1987
1987

Строительство первой очереди метрополитена («Московская» – «Автозаводская») протяженностью 9,6км. проходило с декабря 1977 года по август 1987 года. 9 августа 1987 года было открыто регулярное движение поездов на участке «Пролетарская» – «Комсомольская».

1993
1993

20 декабря 1993 года введен в эксплуатацию участок Сормовской линии «Московская» – «Бурнаковская».

2002
2002

9 ноября 2002 года введена в эксплуатацию станция «Буревестник» Сормовской линии.

2007
2007

С 1 июня 2007 года постановлением мэра Нижнего Новгорода образовано предприятие МП «Нижегородское метро».

2008
2008

К 2008 году строительство метромоста переходит среднюю фазу и идет на финальную прямую. Возведены опоры и возводятся секции одна за другой. К лету 2008 года перед взором нижегородцев и гостей города предстал во всем своем величии почти завершенный метромост, который по планам будет запущен как автомобильный в 2009 году и как метромост – в 2011. Начата подготовка к строительству путей в сторону станции «Горьковская». Сама станция будет возводиться как только чиновники уладят все формальности с коммуникационными узлами в районе стройки и ГИБДД. Завершение строительства и запуск в эксплуатацию запланировано к 2011 году. В сентябре 2008 года началась сборка тонелепроходческого щита «Lovat», мост был поднят на последнюю опору, строительство движется к завершающей стадии.

2009
2009

Летом 2009 года было начато строительство оборотных тоннелей для Сормовско-Мещерской линии метро. Это необходимо для создания движения поездов по отделенной от Автозаводской линии.

2010
2010

В течение всего 2010 года продолжалось строительство станции «Горьковская». Тоннели пройдены и достраиваются для обеспечения движения поездов.

2011
2011

В течение всего 2011 года на будущей станции метро «Горьковская» работы не прекращались и велись с учетом запланированного графика при постоянном финансировании из федеральных, городских и областных средств. В августе стало известно, что архитектурный проект будущей станции метро уже разработан и находится в стадии доработки мелких замечаний. Становится известно, что в основе дизайна «Горьковской» лежит концепция птицы буревестника. Разработчики проекта уверяют, что их вдохновила «Песнь о буревестнике» Максима Горького, разумеется, не как революционное произведение, а как символ веры в светлое будущее.

2012
2012

4 ноября 2012 года состоялось торжественное открытие станции «Горьковская».

2015
2015

В мае 2015г. началось строительство станции «Стрелка», велось обустройство и профилирование стройплощадки, была создана монтажная камера для тоннелепроходческих комплексов, откуда 22 декабря 2015г. началась проходка правого перегонного тоннеля длиной 2074 м до камеры съездов перед станции «Московская» с помощью ТПМК Herrenknecht «Татьяна».

2018
2018

В проектной документации 1982 года станция «Стрелка» носила название «Мещерская» (по одноимённым микрорайону и бульвару). Церемония торжественного открытия станции в составе третьего пускового участка Сормовско-Мещерской линии Нижегородского метрополитена «Московская» — «Стрелка» состоялась 12 июня 2018 года. С 13 июня 2018 года станция заработала в штатном режиме.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Scroll Up